среда, 8 сентября 2021 г.


Важным показателем грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги.
У детей с нарушением речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы (ошибки) при употреблении предлогов. Поэтому при формировании грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.
Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги:
НА – это значит на поверхности чего-то (на полке)
В – это означает внутри чего-то (в пенале)
ПОД – внизу под чем-то (под столом)
НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над стулом)
ОКОЛО – рядом с чем-то (со шкафом)
ЗА – как бы спрятано позади чего-то (позади дерева)
ПЕРЕД – впереди чего-то (впереди стола)
Значение каждого предлога объясняется отдельно, причём объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах. Например, объяснив ребёнку значение предлога НА, взрослый говорит: «Вот смотри, я кладу книгу НА стол, а теперь кладу её НА шкаф (совершает соответствующие действия).
То же самое проделывается и с другими предлогами  
 При объяснении значений предлогов можно использовать наглядность – схемы.


После объяснения ребёнку имеющихся в схеме условных обозначений её можно использовать в упражнениях. Взрослый показывает ребёнку картинку и называет, что на них изображено, а ребёнок должен показать ту схему, которая соответствует значению употреблённого взрослым предлога. При этом ребёнок видит, что расположение кружочка по отношению к квадрату полностью соответствует расположению реальных предметов.
На занятиях по развитию речи в МБДОУ «Большереченский детский сад», корпус №4, для закрепления предлогов ,мы с детьми, используем предметы, которые находятся вокруг нас.
 Детям сложно запомнить правильное употребление предлогов, поэтому очень важно закреплять полученные знания в домашних условиях, в повседневной жизни.


Комментариев нет:

Отправить комментарий