четверг, 3 марта 2022 г.

Кейс - технология, что это?

 

 

Главное предназначение кейс-технологии – развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

В дошкольном образовании используют следующие виды кейс-технологии:  

- метод анализа конкретных ситуаций - кейс –стади;

- кейс- иллюстрации .

- фото-кейсы .

-Ситуационно-ролевая игра или Ролевое проектирование 

Тематика кейсов может быть заимствована из знакомых детям литературных произведений или основана на реальных событиях.

Например, можно разыграть с ребенком следующую ситуацию:

 Владик звонит Юре по телефону. Трубку берет Юрин папа.

- Юру позовите.

- Юры нет дома. А с кем я говорю?

- Ну ладно, потом позвоню.

Вопросы для осмысления ситуации, мотивирования детей.

·  Можно ли назвать Владика вежливым и воспитанным?

· Почему?

· Умеет ли Владик разговаривать по телефону?

· О каких правилах речевого этикета забыл мальчик?

· Предложите свой вариант разговора по телефону.



В кейс-иллюстрации всегда есть проблема.  Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Выбранная нами ситуация должна иллюстрировать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался.


 В работе с детьми  применяют технологию «Фото-кейс». Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.

Важной особенностью  кейс-технологии «Ситуационно-ролевая игра или Ролевое проектирование»  является:

· умение дошкольников принять на себя роль;

·умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками;

·ролевое взаимодействие.

 

Логопеды МБДОУ «Большереченский детский сад» также применяют кейс – технологии на логопедических занятиях.

На занятиях обучая детей выделять заданный звук среди других звуков, слогов и слов используются различные способы,  подбирается наглядность в соответствии с изучаемым звуком. Например, изучая звук Ш на занятии  применяют игру «Рассели картинки».

Игра «Логопоезд» на соотнесение буквы и звука в названии предмета изображенного на карточке. Нужно выбрать вагоны с подходящим звуком и выложить поезд. Перед детьми ставим проблему: «Поезд сломался и вагоны рассыпались. Надо собрать поезд, но выбирать только те вагоны, в названии которых есть заданный звук, например С. И уточняем, что на головном вагоне изображена буква эС.»


В работе психолога также нашлось место для применения кейс – технологий, направленных на эмоциональное развитие ребенка. Кейс "Мир эмоций" призван решать задачи эмоционального развития детей.

Применение кейс технологий позволяет развивать умения понимать и различать собственное эмоциональные состояние, учить воспитанников выражать свои чувства и эмоции, распознавать чувства других людей через социально приемлемые способы, мимику, жесты, выразительные движения, интонации, формировать позитивное отношение к другим людям, учить способам эмоциональной отзывчивости.

 

В работе дефектолога кейс технологии направлены на коррекцию поведения детей, а также на развитие  взаимодействия  между детьми, и взрослым и ребенком.

Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.