среда, 6 апреля 2022 г.

«Использование информационно – коммуникативных технологий в процессе оказания помощи родителям(законным представителям)»

 

«Использование информационно – коммуникативных технологий в процессе оказания помощи родителям(законным представителям)»

В Большереченском районе Омской области стартовал федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», направленный на повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей.

Наш детский сад реализует проект «Консультационный центр – современная служба для сельских родителей 55 региона». Квалифицированные специалисты МБДОУ «Большереченский детский сад», имеющие опыт работы с детьми с разными образовательными потребностями оказывают услуги на безвозмездной основе родителям (законным представителям) по различным вопросам, связанным с социализацией, адаптацией, воспитанием, обучением, развитием детей дошкольного и школьного возраста.

Цель оказания данных услуг: предоставление психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в решении проблем, возникающих при воспитании детей.

Консультативные услуги предоставляются:

- родителям (законным представителям) детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;

- родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет;

- родителям (законным представителям) детей с девиантным поведением;

- гражданам, желающим принять в семью детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам, принявших в семью детей, оставшихся без попечения родителей;

- другим категориям родителей при наличии проблем в обучении, поведении, развитии и социализации детей.

Консультирование проводят сотрудники МБДОУ «Большереченский детский сад», а именно: учителя логопеды, учитель-дефектолог, психолог, воспитатели.

В связи с ограничениями по новой короновирусной инфекции, консультации проходят дистанционно, под средством телефонной связи и через скайп.

 Большинство родителей обратившихся к логопедам и дефектологу интересуются нарушением звукопроизношения это звуки (р,л,с,ш), далее следуют вопросы по речевому развитию в норме, нарушенное развитие), доречевому развитию детей( профилактика и речевое развитие детей до 1 года).  Большую часть вопросов составляют так называемые «прочие»-это вопросы по развитию связной речи детей, пополнению словарного запаса, развитию фонематического слуха, по дифференциации звуков, упражнения для развития дикции и четкости речи, с этими вопросами чаще обращаются родители школьников, наличия билингвизма в семье(это двуязычие)сейчас достаточно остро стоит вопрос о введении в речь ребенка иностранного языка, но не усвоив родной язык, детям достаточно сложно изучать два языка одновременно. Актуальны вопросы и про использовании в развитии речи телевизора и телефонов, планшетов, конечно в наше время не обойтись без гаджетов, но они не могут заменить живое общение ребенка с близкими людьми, артикуляционная гимнастика тоже достаточно часто интересует родителей, потому что не всегда мамы и папы могут выполнить упражнения для укрепления мышц рта, ну и конечно логопедические игры.


Чаще всего обращаются родители детей дошкольного возраста это 3-7 лет, а также будущие родители и родители с детьми до 1 года.

Меня, как логопеда радует, что сейчас стало больше обращаться будущих родителей за консультацией к логопеду, ведь не зря говорят «Предупрежден, значит вооружен».

За консультацией к психологу, родители обращались со следующими вопросами: возрастные особенности ребенка в дошкольном возрасте; возрастные кризисы и зоны ближайшего развития; диагностика эмоционально-волевой сферы и готовность к школьному обучению; задержка и нарушения в развития ребенка, его поведении; трудности в детско-родительских отношениях.

Консультативную помощь оказывают и воспитатели дошкольного учреждения, родителей чаще всего волнуют вопросы по адаптации к детскому саду; развитию мелкой моторики; формирование культурно-гигиенических навыков; телевидение и дети; возрастные особенности.

Если специалист получает вопрос, на который он не компетентен отвечать, то тогда он направляет родителей к нужному специалисту, для дальнейшей помощи семье.

Сейчас мы активно используем в консультировании родителей и законных представителей детей, информационно -коммуникативные технологии, например: при необходимости осмотреть, послушать ребенка, родители могут воспользоваться Скайпом или записать видео с ребенком (когда он рассказывает стихотворение, или занят игрой) и отправить нам в ватсаб. Если присутствие ребенка не обязательно, то консультацию проводим по телефону, или по видео-трансляции. Бывают консультации, когда необходима методическая поддержка, тогда наши специалисты по электронной почте отправляют карточки для автоматизации звуков, памятки с различными играми, или с алгоритмом действий для развития определенных навыков у ребенка, также отправляем по электронной почте презентации по развитию речи и эмоционально волевой сферы.

Хочу отметить, что за консультацией обращаются не только мамы, но и активно спрашивают папы, бабушки и дедушки. Отрадно понимать, что развитием ребенка интересуется вся семья, и если у родителей нет времени для обращения в КЦ, в силу своей занятости, то им на помощь приходит старшее поколение.

Дистанционное консультирование имеет ряд преимуществ, так как мы взаимодействуем не только с жителями Большереченского района, но и с Омской областью, в наш консультационный центр были и обращения с других регионов России. Использование информационно – коммуникативных технологий дает толчок и для нашего самообразования, ведь развитие компьютерных технологий не стоит на месте, и мы должны идти в ногу со временем.

Приглашаем всех желающих посетить наш КЦ.