Пальчиковая гимнастика для детей.
Например:
-
Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.Каждое такое
движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.
- Закручивание и
раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие
мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.
- Всасывание
пипеткой воды. Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую
моторику рук.
- Нанизывание бус
и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и
огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения,
фантазии и мелкой моторики рук.
-
«Прищепки». Вам потребуется картон и разноцветные прищепки. Например,
вырежьте из картона круг, возьмите разноцветные прищепки, и пусть ребёнок
прикрепляет их по кругу, чтобы получился «цветик – семицветик» и т. д.
Перебрать крупу, насыпать в небольшое
блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать.
Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
Скрещивают большие пальцы,
машут ладошками.
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж -
Поочередно сгибают пальцы на обеих
начиная с
Все вернулись, прилетели,
Снова, скрестив большие пальцы,
машут ладошками.
Песни звонкие запели!
Указательным и большим пальцами
делают клюв –
Фруктовая ладошка
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
Поочередно разгибают пальчики из
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя
Засолим капусту
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивное сжимание пальцев рук
в кулаки.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
По грибы
(потешка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца
Рыбка
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Снежок
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть
вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Солнышко
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
Ладошка
Твоя ладошка – это пруд,
По ней
кораблики плывут.
(медленно
водим согнутым указательным пальцем по ладошке)
Твоя
ладошка, как лужок,
А сверху
падает снежок.
(дотрагиваемся
кончиками пальцев до ладошки)
Твоя
ладошка, как тетрадь,
В тетради
можно рисовать.
(указательным
пальцем рисуем)
Твоя
ладошка, как окно,
Его помыть
пора давно.
(трем
ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя
ладошка, как дорожка,
А по
дорожке ходят кошки.
(переступаем
указательным и средним пальцами