четверг, 4 ноября 2021 г.

Речевое дыхание
Мы не задумываемся, как мы дышим, происходит это непроизвольно, такой тип дыхания называется физиологический.
При речевом дыхании выдох намного длиннее вдоха. Последовательность дыхания такова - короткий вдох - пауза -  длинный звуковой выдох. В этом и состоит основное отличие речевого дыхания от физиологического.
Все звуки нашей речи образуются на выдохе. И именно организация выдоха имеет важное и первостепенное значение для постановки правильного речевого дыхания.
Часто у детей встречается верхне-ключичный тип дыхания, дети «дышат» плечами (при дыхании плечи поднимаются вверх), это неправильно.
На логопедических занятиях с детьми, мы обязательно выполняем упражнения для формирования правильного выдоха.


Детям нравятся эти упражнения, мы используем и вату, и карандаши и перышки и другие предметы. Обязательное условие -это не надувать щеки, и следим, чтобы выдох был не более 10 сек. , чтобы не закружилась голова у ребенка. Выполняйте упражнения  на голодный желудок или спустя 1,5 часа после еды.
Можно выполнить в домашних условиях упражнение для выработки диафрагмального дыхания
Лягте на спину. Желательно лечь на твердую поверхность, а под голову положить небольшое полотенце.
Ладонь правой руки положите на область между животом и грудной клеткой, ориентировочно – это область пупка. Ладонь левой  руки спокойно лежит на груди(на живот можно положить игрушку)
Спокойный вдох и выдох через нос.
Понаблюдайте за движением игрушки. В идеале вы должны увидеть характерные подъемы игрушки на животе, на вдохе и опускания на выдохе. Это признак дыхания диафрагмой. Ладонь же левой руки остается практически неподвижной. Это признак отсутствия верхнего дыхания.
Время выполнения упражнения 3-5 минут.
Дома можно и пускать мыльные пузыри, и дуть в трубочку в стакан с водой, или киселем.
Плавный и длительный выдох, это залог четкой речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий